(473) 277-22-33
monokl-vrn@mail.ru

Эксклюзивное интервью с генеральным директором Лачиняном Лаврентием Арамансовичем

 

 Здравствуйте, Лачинян Лаврентий Арамансович! Спасибо, что вы согласились поделится с нами. Несколько слов о себе и о вашем бизнесе: с чего все начиналось?

 

Лачинян Лаврентий Арамансович - генеральный директор Оптика «Монокль»
- Закончив Московский энергетический институт и получив высшее техническое образование, я в 90-е годы заинтересовался и начал заниматься оптическим бизнесом.
Вначале мы зарекомендовали себя на оптическом рынке как крупные поставщики. Но после экономического кризиса 1998 года ситуация изменилась и я стал заниматься розничной продажей солнцезащитных очков, медицинских оправ, очковых линз и аксессуаров под брендом Оптика «Монокль».
Это очень красивый бизнес. Меня привлекает то, что мы можем менять внешний облик людей, делая их счастливыми, а также помогаем увидеть мир лучше в прямом смысле.

 

     Добились ли вы успехов в вашем бизнесе?


- Являясь одним из основателей оптического бизнеса в России, я прошел сложный и долгий путь и могу сказать, что добился определенных результатов – ведь оптической сети «Монокль» в апреле 2019 исполняется 19 лет, в Воронеже отрыто 8 салонов, 2 мастерские с современными станками, 7 кабинетов с высокотехнологичным оборудованием для проверки зрения, бренд «Оптика «Монокль» узнают.

 

     Как много сил вы тратите на развитие вашего проекта? В чём сложности реализации?


- Наряду с продажей оптической продукции, мы также предоставляем услуги населению по проверке зрения, подбору и изготовлению очков для коррекции зрения. Порой бывает трудно убедить клиента в том, что ему действительно необходимо с точки зрения специалиста и здравого смысла.

 

     Как вам пришла идея бизнеса?


- Повторюсь – я был у истоков российского оптического бизнеса, поэтому открытие розничной оптической сети для меня было естественным и органичным продолжением моей карьеры оптового поставщика.

 

     Какие у вас планы на будущее?


- Не останавливаться на достигнутом, развиваться в личностном и профессиональном плане и двигаться вперед.

 

     По-вашему, какими качествами должен обладать успешный руководитель?


- Мое мнение – успешность руководителя определяется в первую очередь правильно выбранной стратегией развития бизнеса, во-вторых – современным мышлением, и, наконец – порядочностью, причем по отношению ко всем: партнерам по бизнесу, сотрудникам компании, клиентам.

 

     У каждой компании есть основополагающие принципы, в соответствии с которыми она работает и которые определяют её дальнейшее успешное развитие. Есть ли у вас такие? Расскажите подробнее.


- Принципы Оптики «Монокль»: профессионализм, качество предлагаемой продукции и оказываемых услуг, максимально комфортные условия для клиентов, только подлинные бренды и модели очков.

 


     Сколько сейчас сотрудников работает в компании? Расскажите об их профессиональном уровне.


- На сегодняшний день в компании только в Воронеже работают более 40 человек : оптики-консультанты, мастера-оптики, оптометристы, врачи-офтальмологи, административный персонал. Каждый из них работает в оптике много лет. У каждого работника есть соответствующие сертификаты и документы, подтверждающие его квалификацию. Регулярно проводятся семинары, лекции, сотрудники направляются в Европу для обучения.

 

     Бывают ли жалобы от клиентов? Как вы на них реагируете? Кто ведёт работу с недовольными клиентами?


- Мы стараемся удовлетворить каждого клиента, но, к сожалению, ситуации бывают разные. В зависимости от конкретной ситуации, вопрос решается как на высшем уровне – управляющим или мной лично, либо на уровне администратора салона.
В любом случае клиент обязан уйти от нас довольным.

 

     Приходилось ли вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?


- Так как наша работа связана непосредственно с людьми - поэтому никогда!

 

     Расскажите о планах компании, перспективах развития?


- В перспективе – расширение сети салонов. Заключаем договора с новыми поставщиками, закупаем новые бренды.

 

     Какие результаты были достигнуты за прошедший год?

- В прошедшем году продолжали развиваться и продвигаться новые салоны открытые в 2017 году – в Центре Галереи Чижова, ТРЦ «Московский проспект» и ТЦ «ЦУМ-Воронеж». Усовершенствовано торговое оборудование, освещение салонов доведено до уровня мировых стандартов.

 

     Сформулируйте ваше отношение к бизнесу в пяти словах?


- Любовь, красота, стиль, решительность, интуиция.

 

     Были ли в вашей практике ситуации, когда вы принимали неверное решение? Опишите одну из таких ситуаций. Почему решение было ошибочным?


- От неверных решений никто не застрахован. Нужно проанализировать ситуацию, чтобы не совершать ошибок вновь. Но конъюнктура оптического рынка такова, что очень трудно «уловить» - какие бренды конечный потребитель примет доброжелательно, а какие бренды, пусть даже популярные во всем мире, останутся невостребованными. Решение этой проблемы – в «просвещении» наших потенциальных клиентов: о модных тенденциях и новых современных очковых линзах.

 

     Что Вы можете пожелать вашим клиентам и партнерам?


- Нашим дорогим клиентам желаю «чертовски хорошо зарабатывать» и иметь возможность создавать новые образы с помощью очков, которые в современном мире стали не просто средством коррекции зрения, но и стильным аксессуаром.

 

     Лачинян Лаврентий Арамансович, благодарим вас за интервью и возможность больше узнать об оптической сети Оптика «Монокль».

 16.04.2019